Когда дело доходит до доступа к неограниченному количеству музыки по более низкой цене, в наши дни существует множество приложений, предлагающих такие функции. Тем не менее, два самых популярных сервиса из всех, что приходят на ум, — это Apple Music и Spotify.

В магазине более 50 миллионов песен, и оба этих сервиса хорошо известны своей высококачественной потоковой передачей, которая предлагается по очень доступной ежемесячной подписке. Прежде чем вы закончите, вы хотели бы знать, что лучше всего будет работать с вашими телефонами или устройствами, иметь лучшую коллекцию песен и так далее.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о сходствах и различиях между этими двумя платформами потоковой передачи музыки, и решите сами.

СОДЕРЖАНИЕ

Apple Music против Spotify: Обзор

Обзор Spotify и Apple Music

Индустрия потоковой передачи музыки стала довольно насыщенной, поскольку на радаре появляется все больше и больше сервисов. Хотя Spotify заложил основу для индустрии, Apple Music удалось догнать успех Spotify.

Известно, что Spotify, у которого более 130 миллионов подписчиков Premium, разработал дизайн, который в конечном итоге помог росту рынка потоковой передачи музыки. Похоже, что с платными и бесплатными подписчиками Spotify не остановится в ближайшее время. Apple Music, с другой стороны, начала работать совсем недавно и известна тем, что все ее функции совместимы с устройствами Apple iOS и Apple. Благодаря таким функциям, как радио с сенсорным экраном, обширная библиотека для просмотра, премиум-релизы и т. д., Apple Music возглавила Spotify в Соединенных Штатах.

Две службы, конкурирующие друг с другом, в определенной степени помогли звукозаписывающей индустрии. Однако становится все труднее судить, какой из них сравнительно лучше.

Spotify уже хорошо зарекомендовал себя в сфере потоковой передачи музыки, но Apple Music, появившаяся почти семь лет спустя, ничуть не отстает. Такие предложения, как живое радио и облачный шкафчик, делают его серьезной конкуренцией, хотя оба сервиса в чем-то похожи.

Apple Music против Spotify: пользовательский интерфейс и опыт

Apple Music и Spotify, несмотря на разные цвета фона, получили высокую оценку за простой и интуитивно понятный пользовательский интерфейс. Интерфейс обеих платформ хорошо оптимизирован и удобен в навигации.

Если вы используете мобильные приложения Apple Music и Spotify, в нижней части экрана вы найдете главную вкладку, обычно состоящую из таких параметров, как радио, поиск, библиотека, плейлисты, альбом и т. д.

Однако есть несколько ключевых отличий, которые отличают интерфейс двух платформ. Во-первых, Spotify часто отображает короткие видеоролики и анимацию при воспроизведении некоторых треков. Некоторые анимации могут занимать весь фон экрана, а тексты некоторых песен также видны.

Обзор Spotify и Apple Music

Apple Music, с другой стороны, имеет ограниченную анимацию, но известен синхронизированные по времени тексты песен. Apple Music даже позволяет пользователям искать определенные песни, просто набрав фрагмент текста. Эта функция особенно полезна, когда вы не знаете название песни.

Интерфейс Apple Music Lyrics

Как и Spotify, Apple Music теперь совместим с CarPlay и Android Auto. У вас не должно возникнуть проблем с управлением информационно-развлекательной системой вашего автомобиля с помощью любого из этих сервисов потоковой передачи музыки. Apple Music также имеет очень эффективные параметры персонализации на вкладке «Для вас». Это поможет вам оптимизировать рекомендации в соответствии с вашими предпочтениями в музыке.

Apple Music против Spotify: Цены

Несмотря на то, что все основные сервисы потоковой передачи музыки предлагают стандартную для отрасли цену около 10 долларов в месяц, в схеме ценообразования есть небольшие различия.

Apple Music

Spotify

Индивидуальный план

$ 9.99 / мес.

$ 9.99 / мес.

Семейный план

$ 14.99 / мес.

$ 14.99 / мес.

Студенческий план

$ 4.99 / мес.

$ 4.99 / мес.

Бесплатный вариант

Нет

Да, с рекламой

Бесплатный пробный период

3 месяц

1 месяц

Сколько стоит Spotify?

Spotify, как известно, для зарядки $9.99 для их Премиум-услуг, но они также предлагают бесплатную услугу с несколькими оговорками.

Пользователи Spotify Free могут бесплатно транслировать музыку с рекламой, и им запрещено слушать альбомы и плейлисты по своему выбору в случайном порядке, а также установлен лимит пропуска. Вы не сможете пропускать песни более шести раз в час, а реклама будет то всплывать, то прерывать воспроизведение музыки.

Премиум сервис не имеет каких-либо из этих ограничений и дешевле для студентов примерно $4.99 в месяц. Существует также удивительный семейный план, который стоит примерно $14.99 в месяц для семьи до 6 человек. Кроме того, Spotify Premium также поставляется с интеграцией Hulu и Showtime. Вы также можете попробовать премиум-сервис, подписавшись на трехмесячный пробный период.

Spotify против Apple Music Цены

По сравнению Spotify Free против Premium:

Особенности

Spotify Free

Spotify Премиум

Цена

$0

$ 4.99 - $ 14.99 / мес.

объявления

Да

Нет

Офлайн-прослушивание

Нет

Да

Максимальное качество звука

160 Kbps

320 Kbps

Неограниченные пропуски

Нет

Да

Сколько стоит Apple Music?

Изначально Apple Music хотела предоставить услугу Премиум для $5 в месяц, но не смог этого сделать из-за музыки крупных лейблов. Подобно Spotify, Apple Music также взимает $9.99 в месяц для пользователей и имеет строго ограниченный бесплатный сервис. Apple Music также предлагает подписку на семейный план, которая стоит $14.99 в месяц до 6 человек.

Бесплатный сервис Apple Music позволяет пользователям получать доступ только к радио Beats1 и просматривать библиотеку iTunes для воспроизведения ранее приобретенных треков. Существует отдельный план для студентов, который стоит всего $4.99 в месяц. Более того, сервис премиум-класса позволяет связать приложение с AppleTV +.

Цены Apple Music

Apple Music против Spotify: музыкальная библиотека

Имя и фамилия

Количество треков

Apple Music

60 миллионов песен

Spotify

Более 50 миллионов песен

Хотя Spotify и Apple Music известны своими огромными музыкальными библиотеками 50 миллиона и 60 млн песен соответственно не хватает заметных эксклюзивов.

Apple Music известна тем, что выпустила несколько популярных альбомов, но в последнее время они не выпускали эксклюзивного контента. С другой стороны, другие крупные сервисы потоковой передачи музыки, такие как Tidal, постоянно выпускают эксклюзивы, некоторые из которых только начинают появляться на Spotify и Apple Music.

Помимо эксклюзивов, обе платформы также хвалят за то, что они регулярно предоставляют пользователям ранний доступ к определенным альбомам и песням. Одной из замечательных особенностей Apple Music является возможность подключения к ICloud Music Library. Это позволяет пользователям выбирать песни из своей библиотеки на всех устройствах. Вы также сможете воспроизводить песни со своих устройств в Spotify, но, в отличие от Apple Music, ни одна из песен не загружается в облако.

Apple Music против Spotify: музыкальное открытие

Среди всех известных на рынке сервисов потоковой передачи музыки Spotify и Apple Music выделяются впечатляющей коллекцией новой и старой музыки. Кроме того, обе платформы имеют настраиваемые параметры, которые помогут вам узнать о песнях, которые соответствуют вашим личным предпочтениям.

Пользователи Spotify будут обрабатываться в двух отдельных списках воспроизведения с именем Откройте для себя еженедельный и Выпустить радар которые обычно представляют новые треки каждую неделю. Apple Music также каждую неделю добавляет новую музыку в плейлист под названием Новый музыкальный микс.

Музыкальное открытие Spotify

Обнаружение музыки Apple Music

Настройки музыкальной персонализации как Spotify, так и Apple music прекрасно работают, и их также легко настроить. Обычно об этом заботятся, когда вы входите в два приложения. Вас будут засыпать вопросами о ваших любимых исполнителях и жанрах, чтобы лучше понять, какую музыку вы слушаете. Хотя эта процедура может быть немного громоздкой, она может точно определить, какие песни рекомендовать пользователям.

Кроме того, обе платформы могут генерировать соответствующие списки воспроизведения на основе вашего выбора.

По сравнению с Apple Music, Spotify в основном полагается на свой алгоритм рекомендаций, чтобы точно определить и создать списки воспроизведения песен, которые могут вам понравиться. Тем не менее, некоторые пользователи склонны выбирать Apple Music исключительно из-за ее сильного пользовательского контента. Таким образом, пользователи могут узнать о последних музыкальных новинках, а также о неизданных треках, которые они ищут.

Apple Music против Spotify: прослушивание в автономном режиме

Apple Music

Spotify

Загрузить лимит

Песни 100,000

10,000 песен на устройство

Предел устройства

До 10 устройств

До 5 устройств

Прослушивание в автономном режиме, пожалуй, самый важный параметр, который мы ищем в сервисах потоковой передачи музыки. Поскольку стоимость мобильных данных постепенно растет, пользователям стало более экономично полагаться на загруженную музыку во время путешествий. Кроме того, в некоторых районах плохой прием сотовой связи. Прослушивание в автономном режиме может быть дополнительным преимуществом для пользователей, которые часто посещают такие места. К счастью, и Spotify, и Apple Music поддерживают воспроизведение музыки в автономном режиме..

Вы можете синхронизировать Apple Music для работы максимум на 10 отдельных устройствах и загрузить около 100,000 XNUMX песен. Имейте в виду, что песни, которые вы загружаете из Apple Music, можно воспроизводить только в том случае, если ваш план подписки активен. Более того, вам разрешено воспроизводить музыку только на авторизованных Apple устройствах. Как только вы прекратите подписку, вы потеряете всю музыкальную библиотеку. Но с такими инструментами, как TuneFab Apple Music Converter, вы можете легко решить эту проблему, потому что это поможет вам создать резервную копию всей вашей коллекции Apple Music на ПК локально без шифрования DRM.

По сравнению с Apple Music, Spotify (Premium) позволяет синхронизировать только до 5 устройств, и существует ограничение на загрузку около 10,000 XNUMX песен на устройство. Благодаря этой функции на обеих платформах можно загружать многочисленные оригинальные песни, каверы, видеоконтент и даже эксклюзивы. Spotify даже поднимается на ступеньку выше, предоставляя пользователям доступ к впечатляющему выбору подкастов.

Из-за большего количества песен, которые вы можете скачать в Apple Music, это лучший выбор для людей, которые каждый день активно слушают музыку в автономном режиме. Однако, если вы любите слушать подкасты, Spotify — это то, что вам нужно, поскольку они постоянно инвестируют в внедрение эксклюзивных подкастов.

Apple Music против SpotifyStreaming Качество

Apple Music

Spotify

Потоковое качество

256 кбит / с AAC

320 кбит / с Ogg Vorbis

160 Kbps

96 Kbps

24 Kbps

Хотя обычные пользователи не придают большого значения качеству потокового аудио, оно, безусловно, важно для меломанов.

Apple Music транслирует все свои треки в виде AAC-файлы 256 кбит / с. Apple Music не предлагает переменное качество потоковой передачи, что может быть проблемой для людей, у которых мало мобильных данных. Кроме того, многие другие сервисы потоковой передачи музыки могут передавать файлы со скоростью 320 Кбит/с, которые имеют большую глубину и более четкое звучание.

Качество музыки Apple Music

В отличие от Apple Music, Spotify использует для потоковой передачи формат Ogg Vorbis и может предлагать пользователям переменное качество потоковой передачи. Если вы используете Spotify на своем смартфоне, вы должны иметь возможность выбирать из различных пресетов качества потока, таких как Низкий (24 Кбит / с), Обычный (96 Кбит/с), Высокий (160 Кбит / с)и Очень высокий (320 кбит / с).

Однако пользователи Spotify на настольных компьютерах могут выбирать скорость передачи данных только между 160 Кбит/с и 320 Кбит/с. Переменное качество потоковой передачи Spotify делает платформу более универсальной, и она не остановит потоковую передачу музыки неожиданно для тех, кому не хватает сотовых данных.

Качество звука Spotify

Apple Music против Spotify: социальный обмен

По сравнению с другими платформами потоковой передачи музыки, Spotify и Apple Music хорошо известны тем, что предлагают множество функций обмена в социальных сетях, которые делают прослушивание музыки увлекательным и интерактивным. Вы сможете следуйте за своими любимыми художниками на обеих платформах и получать уведомления об их новейших выпусках. Кроме того, вы сможете видеть все их последние сообщения, чтобы быть в курсе. Вы также можете следуй за своими друзьями и знакомые по Spotify и Apple Music.

Несмотря на сходство, многие пользователи заявили, что популярные музыканты более активны в Apple Music с точки зрения публикации обновлений. Кроме того, если ваши друзья добавлены к вам на Facebook, вы сможете следить за ними в Apple Music и наблюдать за их действиями в режиме реального времени. Кроме того, Apple Music имеет собственную функцию, известную как Connect, которая работает аналогично Twitter. Connect позволяет художникам публиковать тексты, фотографии и видео в своем профиле для своих подписчиков.

Хотя в Spotify нет вкладки в стиле Twitter для отслеживания ваших любимых исполнителей, он позволяет вам наблюдать за действиями вашего друга в режиме реального времени. Вы можете поделиться своими любимыми песнями, альбомами и плейлистами с друзьями, используя Коды Spotify. Кроме того, сообщается, что Spotify работает над инновационной функцией под названием «Tastebuds», которая позволит приложению создавать отдельный плейлист для друзей со схожими музыкальными вкусами.

Apple Music против Spotify: плейлисты

Возможность правильно управлять списками воспроизведения важна для всех сервисов потоковой передачи музыки. Spotify и Apple Music добились значительных успехов в этом отношении благодаря их уникальному подходу к подбору контента для пользователей.

Spotify недавно заменил вкладку «Радио» опцией вспомогательного плейлиста, которая может давать пользователям точные рекомендации, основанные на их вкусах в музыке. Более того, пользователи смогут создавать отдельные плейлисты для разных занятий в течение дня, таких как тренировки, путешествия и так далее. 

Spotify может сделать очень точные предложения трека из-за его мощный алгоритм контекстных рекомендаций это в значительной степени зависит от истории прослушивания. Сервис также позволяет пользователям просматривать песни перед тем, как выбрать их для персонализированного плейлиста.

Spotify Плейлист

Хотя Apple Music по-прежнему использует радиопрограмма, он уделял гораздо больше внимания идентификации пользовательского контента. Beats 1 — яркий пример первоклассной внутренней радиостанции Apple, которая транслирует музыку и шоу, организованные несколькими известными ди-джеями. Это помогает пользователям получить уникальный взгляд на свой выбор музыки и в целом получить отличный опыт прослушивания.

Связанные статьи: Как диджеить с Apple Music

Вы также можете просматривать радиостанции в зависимости от жанра в Apple Music, такие как джаз, классический рок, блюз, кантри и т. д. Кроме того, вы также можете проверить известные новостные радиостанции, такие как BBC и ESPN.

Apple Music против Spotify: голосовые помощники

Когда дело доходит до Apple Music, Siri выступает в роли вашего ди-джея, добавляя песни в вашу библиотеку, управляя воспроизведением, находя факты о песнях, ставя избранные в очередь и так далее. Однако в Spotify не хватает многих функций в этом отношении, и, хотя вы можете использовать Siri, становится сложнее заставить приложение работать так, как в Apple Music.

Компания Динамик HomePod Apple в первую очередь предназначена для использования вместе с Apple Music. HomePod позволяет Siri управлять практически всеми основными функциями, связанными с вашей коллекцией Apple Music. Такие функции, как доступ к плейлистам, настроениям, жанрам, воспроизведение похожей музыки на основе рекомендаций, симпатии и антипатии к песням, участие в радиостанциях и многое другое.

К сожалению, приложение Spotify не имеет подобных функций. Все, что вы можете делать с подпиской Spotify, — это передавать аудио на HomePod на вашем устройстве, на котором запущено приложение Spotify.

Тем не менее, хорошая новость о Spotify заключается в том, что он поддерживает множество сторонних устройств, от игровых консолей до интеллектуальных динамиков и многих других. Таким образом, у вас есть более широкий выбор гаджетов и устройств, которые вы хотите использовать вместе со своим приложением Spotify.

К счастью, если у вас есть динамик с поддержкой Amazon Alexa, вы можете легко подключить его как к Spotify, так и к Apple Music и наслаждаться. Однако перед этим рекомендуется проверить свой регион, поскольку поддержка может различаться в зависимости от того, где вы находитесь.

Плюсы и минусы Apple Music и Spotify

Преимущества использования Apple Music:

  • Это позволяет пользователям находить песни с помощью поиска лирических потоков.

  • Apple Music в настоящее время доступна для пользователей Android.

  • Он имеет отличную библиотеку музыки от независимых исполнителей.

  • Он предлагает AppleTV + интеграция.

  • Он имеет большую музыкальную библиотеку по сравнению с Spotify.

  • Верхний предел загружаемой музыки намного выше, чем у Spotify.

Недостатки использования Apple Music:

  • Он не включает все песни из каталога iTunes.

  • В отличие от Spotify, здесь нет бесплатного сервиса с поддержкой рекламы.

  • Он передает музыку с фиксированным битрейтом 256 Кбит / с.

  • Веб-плеер Apple Music не поддерживает тексты песен.

Преимущества использования Spotify:

  • Он использует короткие видео и анимацию, чтобы улучшить ваш опыт прослушивания музыки.

  • Он имеет очень интуитивно понятный пользовательский интерфейс и позволяет создавать списки воспроизведения с помощью параметра поиска.

  • Он имеет большую совместимость на разных устройствах по сравнению с Apple Music.

  • Он имеет бесплатный план, который позволяет вам слушать ваши любимые альбомы и плейлисты в случайном порядке.

  • Если вы подпишетесь на их услугу Premium, вы сможете транслировать музыку с впечатляющей степенью сжатия 320 Кбит/с.

  • Это может быть связано с вашей учетной записью Facebook.

Недостатки использования Spotify:

  • Его услуги доступны не во всех странах.

  • Кроме Genius за интеграцией Lyrics, нет встроенной функции Lyrics.

  • Не существует неограниченного пропуска треков для бесплатных пользователей.

Окончательный вердикт

Spotify — идеальный выбор для пользователей, которые ищут бесплатную услугу, которая имеет только базовые функции. Бесплатный сервис, предлагаемый Apple Music, позволяет настроиться только на радиостанцию ​​Beats1 и слушать музыку из iTunes. С другой стороны, Apple Music имеет почти идеальную синхронизацию с другими устройствами Apple и является отличным вариантом для тех, кто хочет остаться в экосистеме Apple. И Apple Music, и Spotify — отличные сервисы потоковой передачи музыки, и вам решать, какой из них лучше всего соответствует вашим потребностям.

Была ли эта информация полезна?

TrustScore 3.6 | 10
Предыдущая статья Apple Music против iTunes Match: все, что вам нужно знать Следующая статья 10 плюсов и минусов Apple Music: стоит ли подписываться?

Support

Library

Glossary

Submit a Ticket

Apple Music vs Spotify: Is Apple Music Better than Spotify?

By Catrina Jones

Updated on June 28, 2020

When it comes to having access to unlimited music at a lower price, there are a lot of apps these days to offer such features. However, two of the most popular services from amongst all others that come to mind are Apple Music and Spotify.


With over 50 million songs at the store, both of these services are well known for their high-quality streaming, which is offered at a very affordable monthly subscription rate. Before you conclude, you would want to know which would work best with your phones or devices, have better song collection, and so on.


Read on to find out more about the similarities and differences between these two music streaming platforms, and decide for yourself.


CONTENTS


Apple Music vs Spotify: Overview

Spotify vs Apple Music Overview

The music streaming industry has become quite saturated as more and more services are popping up on the radar. Although Spotify laid the groundwork for the industry, Apple Music has been able to catch up to Spotify's success.


Spotify, with more than 130 million Premium subscribers, is known to be the one to set the design that eventually helped the music streaming market grow. With paying as well as free subscribers, it looks like Spotify won't be stopping anytime soon. Apple Music, on the other hand, has started operating more recently and is recognized for all its features being compatible with the Apple iOS and Apple devices. With features such as human-touch radio, an extensive library to browse from, premium releases, and so on, Apple Music has topped Spotify in the United States.


The two services competing against each other has helped the recording industry to an extent. However, it has become increasingly difficult to judge which one is comparatively better.


Spotify is well established in the music streaming line by now, but Apple Music which has arrived almost seven years later is in no way lagging. Offers such as live radio, and a cloud locker, thus makes it a steep competition, although both services are similar in a few ways.



Apple Music vs Spotify: User Interface and Experience

Even with their different background colors, both Apple Music and Spotify have been praised for maintaining a simple and intuitive user interface. The interface of both platforms is well-optimized and easily navigable.


If you use the mobile Apple Music and Spotify applications, you will find the main tab at the bottom of the screen, generally consisting of options such as radio, search, library, playlists, album, etc.


However, there are a few key differences that set the interface of the two platforms apart. For starters, Spotify often displays short videos and animations while playing some tracks. Some of the animations can take up the entire screen background, and lyrics are also visible for some songs.

Spotify vs Apple Music Overview

Apple Music, on the other hand, has limited animations but is known for time-synced lyrics. Apple music even lets users search for particular songs only through typing a segment of lyrics. This feature is especially helpful when you do not know the name of a song.

Apple Music Lyrics Interface


Just like Spotify, Apple Music is now compatible with CarPlay and Android Auto. You should face no issue managing your vehicle's infotainment system with any of these music streaming services. Apple Music also has very effective personalization options under the For You tab. It helps you optimize recommendations according to your taste in music.


Apple Music vs Spotify: Pricing

Even though all the major music streaming services offer the industry-standard price of around $10 per month, there are subtle variations in the pricing scheme.

Apple Music

Spotify

Individual Plan

$9.99/mo.

$9.99/mo.

Family Plan

$14.99/mo.

$14.99/mo.

Student Plan

$4.99/mo.

$4.99/mo.

Free Option

No

Yes, with ads

Free Trial Period

3-month

1-month


How much does Spotify cost?

Spotify is known to charge $9.99 for their Premium services, but they also offer a free service that comes with a few caveats.


Spotify Free users can stream music for free with ads, and they are restricted from listening to their choice of albums and playlists in a shuffle mode, and a skip-limit has been put in place as well. You will not be able to skip songs over six times in an hour, and ads will pop up now and then interrupting your music playback.


The premium service does not have any of these restrictions and is cheaper for students at around $4.99 per month. There is also an amazing family plan that costs roughly $14.99 per month for up to 6 family members. Furthermore, Spotify Premium also comes with Hulu and Showtime integration. You can also try out the premium service by subscribing to their three-month trial period.

Spotify vs Apple Music Pricing


Compared Spotify Free vs Premium:

Features

Spotify Free

Spotify Premium

Price

$0

$4.99 - $14.99/mo.

Ads

Yes

No

Offline Listening

No

Yes

Max Audio Quality

160 Kbps

320 Kbps

Unlimited Skips

No

Yes


How much does Apple Music cost?

Apple Music originally wanted to provide its Premium service for $5 per month but was unable to do so due to featuring music from major labels. Similar to Spotify, Apple Music also charges $9.99 per month to users and has a heavily restricted free service. Apple Music also offers a family plan subscription which costs $14.99 per month for up to 6 people.


Apple Music's free service only lets users gain access to Beats1 radio and browse the iTunes library for playing pre-purchased tracks. There is a separate plan for students which costs only $4.99 per month. Moreover, the premium service lets you link the application to AppleTV+.

Apple Music Pricing


Apple Music vs Spotify: Music Library

Name

Number of Tracks

Apple Music

60 million songs

Spotify

Over 50 million songs


Although Spotify and Apple Music are recognized for their massive music libraries of 50 million and 60 million songs respectively, there is a lack of notable exclusives.


Apple Music is known for featuring several highly sought-after albums, but they haven't dished out any exclusive content recently. On the other hand, other major music streaming services such as Tidal have been consistently releasing exclusives, some of which are only starting to appear on Spotify and Apple Music.


Apart from exclusives, both platforms have also been applauded for regularly giving users early-access to certain albums and songs. One of Apple Music's remarkable features is its ability to hook up to the iCloud Music Library. This lets users select songs from their library across all devices. You will be able to play songs from your devices on Spotify as well, but unlike Apple Music, none of the songs are uploaded to the cloud.


Apple Music vs Spotify: Music Discovery

Among all the acclaimed music streaming services in the market, Spotify and Apple Music stand out due to their impressive collection of new and old music. On top of that, both platforms have highly customizable settings that can help you learn about songs that suit your personal preference.


Spotify users will be treated to two separate playlists named Discover Weekly and Release Radar that usually feature new tracks every week. Apple Music also introduces new music each week to a playlist called New Music Mix.

Spotify Music Discovery

Apple Music Music Discovery


The music personalization settings of both Spotify and Apple music work wonderfully, and they are also easy to configure. This is usually taken care of as you sign in to the two applications. You will be bombarded with questions about your preferred artists and genres to obtain a better understanding of the kind of music you listen to. Although this procedure can be a bit cumbersome, it can precisely determine which songs to recommend to users.


Moreover, both platforms can generate appropriate playlists based on your selection.


In comparison to Apple Music, Spotify mostly relies on its recommendation algorithm to pinpoint and create playlists of songs that you might like. However, some users tend to choose Apple Music solely for its strong user-curated content. In this way, users can learn about the latest music as well as unreleased tracks they are looking for.


Apple Music vs Spotify: Offline Listening

Apple Music

Spotify

Download Limit

100,000 songs

10,000 songs per device

Device Limit

Up to 10 devices

Up to 5 devices


Offline listening is perhaps the most important option that we look for in music streaming services. As the price of mobile data is gradually increasing, it has become more economical for users to rely on downloaded music when they are traveling. Moreover, some areas are known for having poor cellular reception. Offline listening can be an added benefit for users who frequently traverse such places. Fortunately, both Spotify and Apple Music support offline music playback.


You can synchronize Apple Music to work across a maximum of 10 individual devices and you can download close to 100,000 songs. Keep in mind that songs you download from Apple Music are only playable while your subscription plan is active. What’s more, you are only allowed to play music on Apple's authorized devices. Once you stop subscribing, you'll lose the entire music library. But with tools like TuneFab Apple Music Converter, you can easily solve this issue because it will help you back up your entire Apple Music collection to PC locally without DRM encryption.


In comparison to Apple Music, Spotify (Premium) only lets you sync up to 5 devices and there is a download limit of around 10,000 songs per device. Numerous original songs, covers, video content, and even exclusives can be downloaded on both platforms because of this feature. Spotify even takes it up a notch by letting users have access to their impressive selection of podcasts.


Because of the greater number of songs you can download on Apple Music, it is a better choice for people who intensively rely on offline listening every day. However, if you love listening to podcasts, Spotify is the way to go as they constantly invest in introducing exclusive podcasts.


Apple Music vs SpotifyStreaming Quality

Apple Music

Spotify

Streaming Quality

256 Kbps AAC

320 Kbps Ogg Vorbis

160 Kbps

96 Kbps

24 Kbps

Although general users do not put a lot of emphasis on audio streaming quality, it is certainly important to audiophiles.


Apple Music streams all of its tracks in the form of 256 Kbps AAC files. There is no variable streaming quality offered by Apple music, which can be a problem for people who are running low on mobile data. On top of that, plenty of other music streaming services can stream 320 Kbps files that have more depth and sound crisper.

Apple Music Audio Quality


In contrast to Apple Music, Spotify utilizes an Ogg Vorbis format for streaming and is capable of offering users variable streaming quality. If you are using Spotify on your smartphone, you should be able to choose from different stream quality presets such as Low (24 Kbps), Normal (96 Kbps), High (160 Kbps), and Very High (320 Kbps).


However, Spotify users on the desktop can only select a bit rate between 160 Kbps and 320 Kbps. The variable streaming quality of Spotify makes the platform more versatile, and it won't unexpectedly stop music streaming for those lacking adequate cellular data.

Spotify Audio Quality


Apple Music vs Spotify: Social Sharing

Relative to other music streaming platforms, Spotify and Apple Music is well-known for offering a wealth of social sharing features to make your music listening experience fun and interactive. You will be able to follow your favorite artists on both platforms and get notifications on their newest releases. Other than that, you will be able to see all their latest posts to keep yourself updated. You can also follow your friends and acquaintances on Spotify and Apple Music.


Despite the similarities, many users have stated that popular musicians are more active on Apple Music in terms of posting updates. Other than that, as long as your friends are added to you on Facebook, you will be able to follow them on Apple Music and observe their activities in real-time. Furthermore, Apple Music has a proprietary feature known as Connect that functions similarly to Twitter. Connect allows artists to post texts, photos, and videos on their profile for their followers.


Although Spotify lacks a Twitter-style tab for following your favorite artists, it lets you observe your friend's activities in real-time. You can share your preferred songs, albums, and playlist among your friends using Spotify Codes. Furthermore, Spotify is reportedly working on an innovative feature called 'Tastebuds" that will allow the application to create a separate playlist for friends with similar tastes in music.


Apple Music vs Spotify: Playlists

The ability to properly manage playlists is important for all music streaming services. Spotify and Apple Music have been quite successful in this regard due to their unique approach to curating content for users.


Spotify has recently replaced its radio tab with an assisted playlisting option that can give users precise recommendations based on their taste in music. Moreover, users will be able to create separate playlists for different activities throughout the day such as workouts, traveling, and so on. 


Spotify can make highly accurate track suggestions because of its powerful contextual recommendation algorithm that heavily relies on listening history. The service also allows its users to preview songs before selecting them for a personalized playlist.

Spotify Playlist


Although Apple Music still utilizes radio-style programming, it put a far greater emphasis on identifying user-curated content. Beats 1 is a prime example of Apple's top-notch in-house radio station that broadcasts music and shows hosted by several prominent DJs. This helps users obtain a unique perspective on their choice of music and have a distinct listening experience altogether.


You can also surf genre-based radio stations on Apple Music such as Jazz, Classic Rock, Blues, Country, and so on. Furthermore, you can also check out well-known news radio stations such as BBC and ESPN.


Apple Music vs Spotify: Voice Assistants

When it comes to Apple Music, Siri functions as your DJ to add songs to your library, control playback, find song facts, queue up your favorites, and so on. Spotify, however, lacks many features in this regard and although you can use Siri, it becomes more complicated to get the app to perform the way it does in Apple Music.


The HomePod speaker by Apple is primarily made to be used alongside Apple Music. The HomePod allows Siri to control almost all essential functions related to your Apple Music collection. Functions such as accessing playlists, moods, genres, playing similar music based on recommendations, liking and disliking songs, starring at a radio station and so much more.


Unfortunately, the Spotify app doesn't have any of these similar features. All you can do with a Spotify subscription is streaming audio to HomePod in your device that runs the Spotify app.


Nevertheless, the good news regarding Spotify is that it supports numerous third-party devices ranging from game consoles to smart speakers and many others. So you have a wider choice when it comes to gadgets and devices you want to use alongside your Spotify app.


Luckily, if you own a speaker that is Amazon Alexa- enabled, then you can easily connect it to both Spotify and Apple Music and enjoy. Although, it is advised to check your region before you do that since support can differ depending on where you are at.


The Pros and Cons of Apple Music and Spotify

Advantages of using Apple Music:

  • It lets users discover songs by searching lyric streams.

  • Apple Music is currently available for Android users.

  • It has a great library of music from independent artists.

  • It offers AppleTV+ integration.

  • It has a larger music library compared to Spotify.

  • The upper limit of downloaded music is much higher than Spotify.


Disadvantages of using Apple Music:

  • It doesn't include all the songs from the iTunes catalog.

  • Unlike Spotify, there is no free ad-supported service.

  • It streams music at a fixed bitrate of 256 Kbps.

  • Apple Music web player doesn't support lyrics.


Advantages of using Spotify:

  • It makes use of short videos and animations to enhance your music listening experience.

  • It has a very intuitive UI and lets you create playlists using the search option.

  • It has greater compatibility across devices in comparison to Apple Music.

  • It features a non-paid plan that lets you listen to your favorite albums and playlists in shuffle mode.

  • If you subscribe to their Premium service, you can stream music at an impressive compression rate of 320 Kbps.

  • It can be linked to your Facebook account.


Disadvantages of using Spotify:

  • Its services are not available in all countries.

  • Other than Genius behind the Lyrics integration, there is no built-in Lyrics feature.

  • There is no unrestricted track skipping for free users.


Final Verdict

Spotify is an ideal choice for users who are looking for a non-paid service that only comes with basic features. The free service offered by Apple Music only lets you tune into the Beats1 radio station and listen to music from iTunes. On the other hand, Apple Music has near-perfect synchronization with other Apple devices and is a great option for those who want to remain in the Apple ecosystem. Both Apple Music and Spotify are excellent music streaming services, and it's upon you to decide which one suits your needs the best.


Was this information helpful?

Copyright © TuneFab Software Inc. All rights reserved.